Заказать звонок

К вопросу о «несменяемом» масле в трансмиссии

Очень часто к нам приезжают клиенты с вопросом о «несменяемом» масле в трансмиссии (АКПП/вариатор/DSG).
Мы подготовили для Вас статью — надеемся, что она ответит на Ваш вопрос.

Про «несменяемое» масло в трансмиссии. Миф или реальность?

Разберемся.

Стоит ли безоговорочно верить рекомендациям продавца о «несменяемом масле» автомата/вариатора?
Даже если официальный дилер утверждает, что масло АКПП у вас «несменяемое», то имейте ввиду, что «несменяемое масло» это термин, указывающий, что ваше синтетическое масло штатно служит от завода до капремонта. А когда наступит капремонт — через 5 лет или через 15 — зависит от вас и удачи.
Обычно это автопродавец говорит о несменяемом масле ATF в качестве рекламы машины. Автопроизводитель уже осторожнее оговаривается о несменяемом масле на период гарантии. А уже совсем другое говорит Производитель автомата. Почувствуйте разницу.
Все известные рекомендации производителей трансмиссий (обратим внимание, производители автомобилей не производят трансмиссии!) говорят о необходимости постоянно контролировать и при необходимости менять масло. Причем контролировать масло ATF/CVT на зуб и на глаз чуть ли не в каждый приезд в сервис. А это от 30 ткм до раза в год. Особенно это касается коробок для переднеприводных авто с поперечным расположением.
Как минимум — проверяйте масло после жаркого лета и агрессивной езды.
Чаще, чем обычно меняют масло в АКПП/CVT в нескольких случаях:
1. Если АКПП/CVT перегружается в жару, в пробках, таскает прицеп, буксовала по глубокому снегу или бездорожью (обратим внимание, что буксовать и таскать на прицепе на а/м с вариатором категорически запрещено), водитель любит агрессивные разгоны на предельных крутящих моментах.
2. Если, проверяя масло АКПП/CVT, осторожный владелец обнаружит, что масло стало серым, непрозрачным, содержит видимые частицы взвеси.
3. Если водитель в жизни не надеется «на авось», основателен и предусмотрителен по натуре и не жалеет несколько тысяч на обслуживание самого сложного агрегата машины, чтобы спать (и ездить) спокойно
4. Если у водителя с машиной особые отношения и в роду у него были пра…деды, для которых конь был ближе жены, то такой владелец тоже всегда будет держать масло ATF/CVT чистым и залитым до максимума нормы.
В некоторых современных коробках приходится уже после 100 тыс.км пробега выполнять работы по проверке (чистке или замене) гидроблока или соленоидов и менять при этом масло. Поэтому, чтобы не менять соленоиды и не чистить гидроблок раньше времени, меняйте «несменяемое масло» как только его прозрачность вызывает подозрение.
Для каждой трансмиссии существует своя рекомендация изготовителя по замене масла, но в последние годы коробки значительно усложнились и этим рекомендациям не стоит доверять безоговорочно.
Дело в том, что синтетические масла, называемые «несменяемыми», действительно не изменяют свой состав от времени и температуры в отличии от полусинтетики и минеральных масел 20-го века. Но все равно никуда не деться от взвеси, появляющейся в масле от изнашивающихся фрикционов. Фрикционы самой коробки могут служить весь срок и иметь достаточный ресурс даже после 300 тыс.км, но только в случае, если всегда работали при достаточном давлении масла.
Касательно замены масла АКПП. Что бы там ни говорили о «вечном масле», которое заливается единожды и которое рассчитано на весь срок службы АКПП (т. н. «несменяемое масло» – это вообще отдельный разговор – инженеры ZF, например, считают сроком службы АКПП 100–130 тыс. км. см. «Несвоевременная замена масла и масляного фильтра»), но, в подавляющем большинстве случаев, в реальном мире масло АКПП (ATF) следует менять не реже нежели чем через 60 тыс. км. пробега. Иначе существует риск что недорогой «упреждающий ремонт» превратится в дорогостоящий капитальный (капремонт АКПП).
Если же коробка автомат прошла 200–250 тыс. км. или более, то не стоит ждать пока она окончательно выйдет из строя. Рекомендуется сделать профилактический (упреждающий) ремонт АКПП вне зависимости от того были ли проблемы глобального плана в процессе столь долгой эксплуатации или же нет. Упреждающий ремонт — это, как правило, недорого (не настолько, по крайней мере, как капремонт убитой напрочь автоматической коробки передач). В процессе подобного ремонта, как правило, проводится замена масла АКПП, замена фильтра, замена фрикционов. Такой упреждающий ремонт позволяет на ранней стадии выявлять скрытые повреждения, вовремя легко и недорого их исправить и, как следствие, избежать серьёзных поломок АКПП в дальнейшем, на устранение которых понадобилось бы куда больше средств.
Нужно иметь ввиду, что если после смены масла оно слишком быстро «постарело» и стало опять грязным, или проблемы коробки не исчезли, значит вашей коробке нужен более серьезный уход. Как минимум — ремонт гидротрансформатора (смена износившегося фрикциона\ов). Или смена фрикционов той скорости, которая не работает. Или по крайней мере — консультация мастера. Вживую (!!!), а не сидя с попкорном перед экраном, писать запросы на форумы.
Внимательное и ответственное отношение к состоянию автоматической коробки передач, вариатора, своевременное обслуживание, профилактика («упреждающий ремонт») — это не только экономия денег, но и те факторы, которые позволяют продлить беспроблемную эксплуатацию АКПП и как можно дольше наслаждаться всеми преимуществами езды на автомобиле оснащённом автоматической трансмиссией.